Цинизм режиссёра, или главный принцип создания фестивального киношедевра.
Короля играет свита, а режиссёр свитой, а затем и публикой.
Пред ней доверчивой вывешивают полотно, ну если не «ЧК» Малевича, то набор свободных линий, который без пастыря-гида не «работает»; в фильме бывает достаточно ЗЕРКАЛА…
Фильм будто «прошит» рекламой замысла режиссёра в 25 кадре. Ты начинаешь восхищаться красотой невзрачных актёров и актрис, проникаешься чувствами гипотетически наличествующих…
Подросток
актёр, играющий Рентино использует принцип игры Жана Габена - безэмоциональная
мимика – экономная работа лицевых мышц, не задействованы слёзные железы, - прямой
взгляд выражающий всё и ничего; самый выразительный эпизод – инцест с
легкомысленной матерью, - виден, вообще, только затылок – красная тряпка уже сосредоточила
на себе внимание «публики-быка», готова подставить сердце под финальный удар
шпаги.
Близнецы-братья - два мира – два Шапиро. В советском фильме резонёр-наушник, в мире французских то же лицо - буржуа филосо’ф, обаяшка, сердцеед…