Как мой прадедушка на лыжах прибежал в Финляндию. Роман Даниеля Каца.


     
            Чем не вотяк?
                              
                  Посвящается ВЛАДУ, заметившему, что Имхонет - территория не свободная от еврейского вопроса.
   

Жванецкий, который, слов на ветер не бросает, кажется, сам был фраппирован: когда евреи равномерно распределены по земле – это гумус, когда они в куче – это г….   Колена израилевы значительно обогатили страны рассеяния, из благодарности или идиосинкразии – везде по-разному -  но креативный продут самого широкого артикула представлен полной чашей, где присутствует еврейская диаспора. Везде, но не в землях автохтонных народов угро-финской  группы – в дальнейшем, только из удобства, будут называться удмуртами.

         И сбылось по слову - появился ходатай сладкопевчий от  лица великого немого, онтологического язычника, удмуртского народа пред строгим ликом Яхве, -  когда-то  просто  некто, теперь – это громкое имя  Кац. 

         Не то чтобы каббалист, но не чужд полёта  фантазии в  мистическую область агностики. Тем не менее, человек строгой         последовательности в исторической фабуле, хотя памфлет этого требования не предъявляет к финско-русскому Бене-Швейку т.е. удмуртскому.

         Всякий человек заключивший ветхозавет с Яхве микро оскоплением, или символической кастрацией, навязанной Моисеем, очень вероятно, страдавшем фимозом, к которому большинство богоизбранных относится, как к крещению своих детей(сам из таких) советская партноменклатура, отводящая глаза от традиции в сторону,  и следующий ему(завету) – тот иудей…; выходит и любая страна, приютившая библейских скитальцев – Палестина, а Россия – это пустыня, по которой, оговоренный срок, бродила самая большая неприкаянная в мире диаспора.

         Не мог же Бог евреев в провиденциальности своей, поведать,   что Иерусалим это аллегорическая, транспорентная – открытая к множественному разнообразию сущность, и провоцировать шизофрению в, и так склонном к ней народу: «Мы евреи, мастера разводить разные «если» да «кабы», хитрить да мудрить, взять хоть наш Талмуд! Вот почему у нас нет естественного отношения к корове или к женщине. Мы не можем рассматривать корову с такой же безмятежностью, с какой она рассматривает нас, а не долго думая спрашиваем себя, что сказал бы рабби Акива о коровах и как другой, более близкий к нам по времени ребе из Бердичева истолковывает мысли Акивы о коровах и его мысли о том, как соотносятся между собой корова и Бог. Почти так же мы относимся к женщинам.». 

                                      ***

         Роман лапидарен, т. е. мало форматен, трагичная история  России проносится, как берёзки и сосенки за окном комфортабельного экспресса,  смягчая смрад и не избытый  ужас еврейским, теперь и удмуртским юморком.