"Шум в сердце" Луи Маля.




2755_4.jpg

Цинизм режиссёра, или главный принцип создания фестивального киношедевра.

 

Короля играет свита, а режиссёр свитой, а затем и публикой.

Пред ней доверчивой вывешивают полотно, ну если не «ЧК» Малевича, то набор свободных линий, который без пастыря-гида не «работает»; в фильме бывает достаточно ЗЕРКАЛА…

Фильм будто «прошит» рекламой замысла режиссёра в 25 кадре. Ты начинаешь восхищаться красотой невзрачных актёров и актрис, проникаешься чувствами гипотетически наличествующих…

Подросток актёр, играющий Рентино использует принцип игры Жана Габена - безэмоциональная мимика – экономная работа лицевых мышц, не задействованы слёзные железы, - прямой взгляд выражающий всё и ничего; самый выразительный эпизод – инцест с легкомысленной матерью, - виден, вообще, только затылок – красная тряпка уже сосредоточила на себе внимание «публики-быка», готова подставить сердце под финальный удар шпаги.

Близнецы-братья - два мира – два Шапиро. В советском фильме резонёр-наушник, в мире французских то же лицо - буржуа филосо’ф, обаяшка, сердцеед…