"Я нанял убийцу"; фильм Аки Каурисмяки.


                                       ***

Кино, как агрессивнейшее из искусств, демонстрирует в особо тяжком случае,  две терминальные формы, между которыми располагается сиропчик с «радугой вкуса» – зрелища с попкорном.

 Стало быть, на одном жанровом полюсе – фильмы демонстрирующие животную жажду жизни, не смотря ни на что, и заряжающие зрителя неукротимым оптимизмом, - на другом – тот же экзистенциализм, но индифферентного характера, - рисующие смерть как докуку,  которую можно вызвать одним презрением или, наоборот, покорить пренебрежением, как женщину; в общем-то, жизнь в этом случае рисуется инфернальным существованием, и экзитус леталис лишь является, как сказано в одном японском фильме, полным релаксом.   

 Удивительным образом, экономный на палитру Аки Каурисмяки,  добивается в своём творчестве, в целом, и в данном фильме в частности, совмещения антагонизмов:

Эроса и Танатоса в перверсивной связи.

  Лицо актёра – в широком смысле этого понятия - для решения двуединой задачи, должно вбирать обе ипостаси.

 По общему заблуждению,  тех кто не работал в анатомическом театре, глаза придают выражение лицу…,  - скорее наоборот – глаза это цветные шарики со способностью к рефлексам - и только, - лишь мимика активный ингредиент.

Актёр стеклянных глаз, которому обстоятельства сюжета придают значение, содержание, эмоции, вписывается в решение амбивалентной творческой задачи.  Отказ от жизни, и борьба за неё – две тенденции, как будто накладываются, создавая  сюрреалистичный мир…