«что умный и не может серьёзно чем-то сделаться,
делается чем-то только дурак … . …нормальный человек и должен быть глуп,…».
«Скажу вам торжественно, что хотел много раз
сделаться насекомым.».
Ф. М. Достоевский.
Феномен Бойл - яркий общеизвестный мелодраматический сюжет: открылись вежды, запоздалое признание, 15 минут славы, слёзы счастья, косность посрамлена, лавры в студию!
«Синдром Бойл», как однозначно трактуемый, может занять место в пособии по психологии с рекомендациями вывода из пограничного состояния эйфории в барокамере, небольшими глотками, воробьиным скоком дозируемого счастья.
Сознательный, добровольный выбор судьбы, как рациональный в предлагаемых ей (судьбой) обстоятельствах, героиня Мишель Рене
надевает, даже не защитной окраски лягушачью шкурку – да и вряд ли во Франции лягушачий окрас вызовет отталкивающую реакцию, кроме, разве что иммигрантов – а активно защитную иглокожесть ежа, - что гарантирует не посягательство на её внутренний мир? – должность консьержки; невзрачная внешность – это дополнительная гарантия (aparte: может дурнушки, даже монстры, наводнившие искусство – заслуга политкорректности, вобравшей установки феминизма?).
Что за тайны мадридского двора, так лелеемые, скрываются в привратницкой? Мишель Рене – философ, в неакадемическом смысле слова, если под противуположным, академическим считать краткий курс в пересказе преподов, а обогащённый предшествующей мудростью человечества на языке оригинала и,
продолжающий наращивать её кладовые современным контентом с левым уклонизмом(закуток в прихожей - не место правого).
Протестированные вкусовыми рецепторами мадам Рене Кант, Декарт, Маркс, ( давайте без апломба!) - эстетизация формул и научных теорий практика самих креаторов, - чем хуже вкусовые индикаторы всех прочих? А феноменологию Гурселя протестировала «на вшивость» , оценив влияние его миропонимания на интенсивность кожного зуда(феноменология сама по себе, а зуд сам по себе).
Наслаждение от блестящих идей сравнимо со смакованием спелой сливы-мирабель.
Отрибутировать её образованщиной препятствует пиетет, «культуреанство»- пожалуй, адекватное отношение к «феноменологии» мадам Мишель.
«Капитал», как родник ненависти классов, смягчённый женской психикой и историческим андеграундом меркантилизации учения, способствует лишь моральному самоутверждению превосходства над представителями буржуазного сословия в их портретном воплощении; только в эстетических вопросах предельный ригоризм: «Долг богачей служить красоте. Иначе они заслуживают смерти.».
Латентная аристократка духа – не исключительно «сухим» философским пайком подпитывается, курпулентная дама, это не В. Засулич - всем, что для прихоти обильной предложит культурный космополитизм: фильмы, живопись, пищевое гурманство, - тайные мессы наслаждения; никто не должен догадываться об аристократических сокровищах «подпольного» Креза, чтобы не зыблить категоричную стратификацию буржуазного общества, даже в психологических нюансах душевного комфорта его, общества, составляющих.
Что такое аристократизм, формально – знаковая система основанная на «чуждой» аборигенной культуре, предлагающей утончённые «образцы». Русская классическая культура XIX в. даёт широкую возможность выбора. На Толстом, Л. Н. можно одном воспитать полноценную аристократию в любом уголке планеты.
В романе (гениально!) политкорректно, в композиции разведены два гения русской литературы: Достоевский остался
в контексте: «Из молчуньи я стала подпольщицей»(«Записки из подполья»), а Толстой вплетён в фабулу, как эстетическая категория(кота прозвали Лев); правда в романе есть и японский фактор(куда без него! Даже считают, что Дега подпал под его влияние… - материал из документального фильма ).
Что в романе приоритет – текст или контекст(идеология)? Наверное, разделение пройдёт между толстовцами и достоевцами.
Но надо упомянуть ещё об одном ключевом персонаже – девочке тинейджере, достойной оставить имя даже в критической литературе, как имя нарицательное - Палома Жосс - сродни «нашему» Коле Красоткину, тринадцатилетнему, истовому социалисту, но, как член «подполья», она, урождённая – глагольное существительное точно указывает на буржуазное происхождение – в другой среде, чем М. Рене - интроверт, с интенцией на саморазрушение, как априори, признавшей несовершенство бытия.
Богато не жил – теперь не стоит начинать!
Сигнал «свой-чужой» с «прошитым» в нём Толстым позволил опознать двум одиночествам, японцу и француженке, друг друга.
«Принц», и пусть не молод, и «нищая» - настаиваю на жанре мелодрамы – чем невероятнее событие, тем полнее чувство душевной сопричастности. Но хепи енду, видимо, препятствует жизненный опыт автора и «тест-мирабель»(см. Гугл).
«Девяносто девять процентов человечества умирают без всякой «философской подготовки». И надо сказать, умирает неплохо.»…
[ Борис Лунин(см. Гугл)].
Смерть - величина абсолютная, как скорость света, и она на правах
своей эксклюзивности, зачастую, сама определяет поведение дефициента. Не интеллект, усвоенные или выработанные жизненные принципы определяют уход…- нечто глубинное, что определит уровень адреналина и выражение посмертной маски.
Не философия закрыла глаза Мишель Рене, последние обстоятельства с персонажами, на равных с опекаемыми животными крутились в угасающем сознании…