Взглянуть на мир,
когда покров цивилизаций лицемерный спал!
Вот и ответ модальный в фильме –
«Кентерберийские рассказы»…
Творчество Босха явление религиозного озарения, или иронический скепсис аверроиста? Простой, естественный вопрос – что же подвигло художника на изображение картин развергшегося ада?
Объединять наивную простоту реакций ребёнка и креативное визионёрство – режиссёрский дар!
Похоже ренессанс вызревал в довольно мрачной демсреде, судя
по художественным свидетельствам времени.
Но, видимо, сам Позолини считал, что человек был ближе к своей «божественной», данной Богом, психофизике в те времена былинные, - цельнее был, а значит рельефнее для изображения. И первородный грех, ветвящийся, как крона акации, стал визуальным фокусом действа. В симфоническом полотне картины, в качестве камертона, лота,
универсального бодожка слепого, введён образ Чарли-Чаплина – «вот и ответ»!
«Ч-Ч» - ренессансная личность: режиссёр, сценарист, актёр, художник, композитор. Позолини перекидывает его, ещё и, как трап, между «времён», «чтоб не прервалась связь».
Образ человечка в котелке стал универсальным, вроде балаганного Петрушки с характеристиками Швейка, овладевшим принципами тэйк-ван-до: грубую силу противника направить против самого.