***
Летят самолёты: – Привет Парфёнов!
Идут поезда: - Привет Парфёнов!
Плывут лайнеры: - Привет Парфёнов!
И в перепастах, – опять Парфёнов!
Это было, когда появилось ощущение пресловутой оттепели. Работая в проектном институте, чтобы не сойти с ума от типового проектирования и ограничений ГОСТа, коллектив отрывался в Новый Год постановкой спектаклей на полупроизводственные темы. Творческая энергия, не находя выхода в течение года, эманировала в предновогодний период, - допускаю, что спектакли, возможно, были легализованы производственным планом, наряду с планом культурно-массовых мероприятий, потому, что препятствий художественной самодеятельности, со стороны руководства, в явной форме, в дни адвента не замечалось. Наоборот, часто, главные роли в постановках, распределялись, как будто по штатному расписанию? Может быть – сейчас, как раз пришло в голову – что роли в производственных отношениях, в основе своей – лишь, проявление способности к лицедейству?
Так вот, каждое производственное отделение, говоря шершавым языком социализма, представляло законченное театральное действо; сценография в институте наполненном архитекторами – может это не добужинские, не мессереры, но авангардисты ещё те, победители конкурсов и всякое такое – не являлась проблемой.
Уровень постановок собирал не только, членов семей, но и советских и партийных работников.
Та-а-ак…, о чём бишь я…, да, предчувствие политической оттепели, или постмодернизма – как мы теперь знаем, что почти одно и то же, - кто её чувствует особенно обострённо? – кого «колбасило», кто «прозябал», вестимо!
Какую тему представлял наш отдел вспомнить не могу, но и не в этом цимес - был выбран жанр балета!
Привлекли вашего покорного слугу. Репетиции, нервная суета, бестолковщина, предшествующая спектаклю – будни любого театра.
Наконец настал день Х.
Мастерские сменяют на сцене друг друга. Смех, аплодисменты, тифози - существовало жюри - так как же без ревности болельщиков, интриг, дебатов в кулуарах, в курилках – нет разбор полётов, конечно, постфактум.
Объявили значит нас…, - артисты на сцену…, действие первое, дубль первый: плывут хрюши-лебеди –…
Переоделся, жду сигнала: - принц(чистый Дон Кихот без лат) пошёл – иду шаркающей – оттянутым носком – по сцене походкой голубого…героя с выразительным жестом отведённых рук… , публика застыла, театральная пауза и немая сцена… в зрительном зале - вместо традиционных оваций, - тихий ангел пролетел… - овации раздались… - сильно позже. Так в чём разгадка, столь странного поведения публики… .
Представьте себя на месте зрителей и, особенно, партнёров - подложенной свиньи, никто не ждал!!! - появляется чистый одр в майке и…, лосинах? трико? нет! детских кальсонах натянутых с трудом, но в соответствии с морально-эстетическими критериями принятыми в классическом балете – срама в балете не имут!
Расчёт был точен, как у Парфёнова, хотя женщины в зале отводили глаза, не выдержав зрелища и стыдясь мужей, но высокое жюри, составленное из профадминистративной номенклатуры , боясь прослыть ретроградами и обскурантами отдали пальму первенства нашей антрепризе…