Параллели к роману Майгулль Аксельссон, Лед и вода, вода и лед.


Сага - наиболее правомерно применяемое понятие, именно, к скандинавской прозе – Аксельссон, не нудная хроника, переползающая

с чередующими поколениями через вязкое время,

а литературно-географическое путешествие в обществе, подробно представленных персонажей,  с интригой, из точки произвольно выбранной на шкале истории, и, извечный парадокс,  соединённое разобщёнными поколениями одной семьи, с не менее условным финишем.

Экзистенциальные тупики имманентно присущие протогонистам поднимают роман из просто увлекательного чтения, до  мировоззренческого.

Конечно «Смилла с её чувством снега» Питера Хёга остаётся аттрактивным горизонтом для Майгулль Аксельссон с "Водой и льдом, льдом и водой», но ментальная связь двух произведений налицо.

Агрегатные состояния снега, как декорации для фабул обоих произведений, с его широчайшей живописной палитрой, ощущаемой лишь инуитами, становится близкой и читателю с низких широт.

Мастерство беллетриста, хорошего беллетриста – лишь подтолкнуть, любопытство, как производную коллективистского сознания человека, в нужном автору направлении, но сделать это изящно, в отношении взыскательного читателя…, - в общем, читайте интересного автора …