Фильм «Чтица», наверное, когда-то, смотрел. Но видимо, сразу, не оценил вполне, – отвлекли тараканы, которые подбирались к интимным местам, как у служанки в фильме.
Зазор между сном и явью, фантазией и реальностью, замыслом и воплощением, между образом и плотью, интериоризацией и экстериоризациейт в картине блестяще отсутствует; преодолён антогонизм между анимус и анима: мужским эросом и женским, – магия лёгкого дыхания, дерзкое, французское изящество, относительная красота несколькими мазками мастера переходит в абсолютную, как уносящийся лик, случайно увиденный мельком в окне - слабость зрения лишило его недостатков.
«Чтицу» - надо вводить, как учебное пособие, очеловечивающее библиотекарское служение, вводящее психологическую игру в работу казённого заведения. Фильм изощрённо издеваясь, бросает вызов советской модели книгооборота, как феномена, в фильме «У озера» с Белохвостиковой.