Самуэль Беккет. Трилогия (Моллой, Мэлон умирает, Безымянный).
"Но мне было бы крайне неприятно упустить такую исклю- чительную возможность, кажется, предлагающую наконец мне произнести что -то подозрительно похожее на правду." С. Беккет.
Свидетель: - сначала было слово, и слово было у Бога: -Вау! Сейчас будет Большой сингулярный взрыв! Ф.
Соглашусь, что классификация(ирония!) его, как абсурдиста поверх- ностна; вообще, этот термин содержит больше оценочной семантики, а я её, почти всегда, намеренно избегаю.
С. Беккет стал выдающимся креатором модернизма в релятевистском пространстве и не уступил своих позиций в постмадернистском мире, став постмадерновым модернистом, написавшем, в субкультурном жанре "РЭП" роман "Безымянный"(опередив рэперов)- интерпункция, только для поддержания поверхностного дыхания, смысл быстро растворяется пытаясь угнаться за зрением, оставляя размытый дейтический эффект, конфабуляция(скачки идей), шперрунг(обрыв мысли) и парафазия(соскальзывание речи в сторону, перестановка слов)-творческий инструментарий. Отношение С. Б. к языку, как к чистой субстанции, не имеющей ни вкуса, ни цвета, ни запаха, не содержащее ни этических, ни эстетических коннотаций и поелику, не имеющие ограничений в употреблении -слова инертны к обозначаемому, до эпотажа самого себя т. к. представить читателя, фактотумом, альтер-эго такого уровня довольно затруднительно,- но ведь книга, всё же, для кого-то написана? Парадокс- в литературе аксюморон, которых, Бекет истребитель, с лёгкостью заполняющий функцию тире(в аксюмороне), эристикой интеллигибельной вязи. Позиция автора к трансформациям своих персонажей агрессивно отсранена,-в лучшем случае нейтрально-обсервационна. Первоначльное эмоциональное восприятие текста, скоре всего, остаточный след привычки,-читателя ждёт криотерапия- возможен эффект повышения болевого порога. Отношение к многоцветности психологического гендерлекта, у С. Б. , воспроиводит зрение дальтоника-творческая задача сформированная опытом личной сексуальной практики(?)- только Ньютон, основы термодинамики, усечённая этология,- ничего личного-значит романтичного. "Ссылки" в книге на Дантов ад (имена собственные и пр.) имеют не большее основание, чем пчелинные соты, претензию- на сотовую связь. Как аксиомы Эвклида своим назойливым присутсвием стали раздражать Лобачевского, так и у С.Б., создавшего сциентический духовный мир , появилась острая потребность подвергнуть догматы церкви верификации, присовокупив к теизму лукавую частицу "А"("НЕ") -храм Веры не рухнул; да что постулаты веры, он способен наново, в вариациях, написать, кажется что и экспромтом, священное писание,-но доказывать существование Бога С.Б. считает преждевременным, за недоказанностью существования доказывающего. Психологизм, как рекомендуемый(настоятельно!) ингредиент предложен в книге в избыточном предложении: даже части её могли быть откровенно заменены "Я", "Сверх-Я" и "Оно"-пособие по психиатрии без дефиниций, для аггравации современных Швейков. Полу-сознание (неопределённость-более соответствует описанию творческого процесса автора), зафиксированное внутренним диалогом персонажа, или, его же пресловутым потоком сознания, как Меандр извилистого, мутного от взвеси смыслов, даже закрученного в воронку без поступательного движения, но без эффекта сатиации(Безымянный); подобие нарратива возникает только в "присутствии" "Сверх-Я"(Моллой)-внешних, указующих и направляющих импульсов-остальные части могут значимо отличаться только именами собственными и уровнем энтропии. В мире, осознавшем себя абсурдным и хаотичным, предложить адаптивные механизмы- достойно более чем Нобелевки; принцип баррокамеры: выравнять давление- в данном случае хаоса внешнего с внутренним или образуя туннели в броуновском движении любо пытством консциенсциализма и строгой логикой. Экзистенция романа концентрируется в ненависти к символу матери, как первичному источнику фатального недоразумения появления на свет без предварительного заказа; за успехи в эволюции человечество "одарили" осознанием конечности всего,-но это скорее веселит-как парализует, в связи с этим, осознание причастности "всему" себя. Если философия и религия - это "помышление опечаленного тела о смерти" [из Фигля-Мигля-(авторский псевдоним)] , то романы Беккета - следы третьего пути "промысла". "... с этой минуты я буду только играть, не буду делать ничего другого." Рептилии, из экономии энергии, обходятся без игр, в отличие от плацентарных; использовать игру, как способ преодоления экзистенции и достижения "блаженства отсутствия": волей, разложить "ЭГО" на составные части до ценестезии(утраты своего "я"), превратившись в ложные цели, для поражающих моментов mori-"чем не цель"(кажется Шекспир); точка исчезновения в голове, "именно в ней я исчезаю", и только дежавю -"Минимум памяти необходим, если хочешь жить по настоящему"- пытается препятствовать достижению желанной, "деструктивной" цели, поддерживая зыбкий имидж.........; закрой рот я всё сказал!