http://www.liveinternet.ru/users/amateur-2/post155386437/
Авторский, концептуальный фильм, в котором правдоподобие проигрывает художественной эстетике, находящейся на особом положении приоритета.
Протогонист – безжалостный гангстер сангвиник, в гротесковом внешнем образе старого вояки, эпохи географических открытий. Какафонная личность - раз уж говорим о кино, то можно найти, опять же, только внешние проявления черт Петра I: капитана-бомбардира в исполнении Симонова, и, возможно, С. Дали - вносящая постоянную дисгармонию саспенса, в обстановку изобильной роскоши, как будто декорированной фламандскими мастерами живописи.
Копия «Банкета офицеров стрелковой роты св. Георгия», Франса Халса,1616г. - бэкграунд действа, чревоугодия банды и прочих непотребств золоторотцев, «костюмированной» под образцы благородного, королевского воинства.
Ренессанс вычленил и раскрепостил личность, но не сопроводил сдерживающими факторами. Встав на путь эпикурейства – неизбежно, пройдёшь все доступные формы чувственных удовольствий, в том числе, и радикального садомазохизма. «Гадость и удовольствие связаны между собой» - демонстрация этого тезиса и есть квинтэссенция фильма, если «гадость» включает ещё, и смертельную степень опасности.