Освещённые аквариумы. Роман Софи Бассиньяк. (Вторичная проза).


                

                                <Королева Шанте >  КЛЕР  <а>                       

                                                               <Э>КЛЕР , -

                            что-то корневое во французской

                             речи в этих звуках – «клер».

                                               ***

                            Как многим женские романы – пардон –

                            По жизни,  заменяют всё!

                            Она влюбляется в «обманы» -

                            И квадраченто, и импрессио!

                            

Всё что будет написано, так или иначе связано с текстом романа,  может даже просто со временем прочтения,  то есть взаимовлияние не исключено.

 

Если Братья Карамазовы у вас стоят на полке детективов, в следствии

наивной доверчивости к мнению критиков, то рекомендую вернуть произведение в строй психоонтологических произведений,  куда должны будут встать и «Освещённые аквариумы» .

  Выраженный,  нетрадиционный, интеллектуальный «полиморфизм» в романе – глубина женской эйдетики начинает доминировать над конкурирующей  формой  «…любовь проявляет себя в противостоянии»,               

«Надо быть женщиной, но мыслить, как полубог» , искажённый мной Флобер, или, исключая мифологию,  пока что, как мужчина.

   Женский экзистенциализм не придавленный фертильной функцией ложесны вышел на оперативный простор, проявив неканонические свойства.  Считалось, только Танатос и Эрос придают живинки антропосу, ан нет, женская природа выдвинула свои ориентиры – «Я не дам смерти воли над своими мыслями»:  Персонализм и Аффиллиация, - при выборе, подвергнуться ли опасности насильственной

смерти или потерять, всего лишь, «тет-а-тет»(глубокое общение) - Клер, героиня романа, выбирает второе!

Можно было бы считать протогонистку феноменом, и не подводить под обобщения, если бы не полный набор вторичных половых признаков,  включающих в себя и традиционные марьяжные устремления.

Женская чувственность с шестикратным коэффициентом превосходства

трансформировалась в эстетическое чувство до визионёрского уровня;

да ещё прибавить сложную натуру с сенсибильными художественными наклонностями, постигающая художественные произведения  трансцедентым погружением, до состояния аспирации(вдохновения) художника.

  Сложность формулирования непротиворечивых требований  к возможному избраннику,  ментальная «чувственная избирательность»  создают непреодолимое поле прайвеси одиночки.  Но появился общедоступный механизм демпфирования психологического неблагополучия -постмодернистский, экуменический рынок духовных практик и мировоззрений – «от тирании реальности» «попасть за внешнюю сторону вещей».  Может быть в этом есть следы синтоизма(японец в жизни Клер играет существенную роль), но это её собственная мысль: «…в этом мире правит бал внушение, тогда как подлинным мотивам остаётся роль второстепенной подробности, одной из равновозможных вероятностей.».

   Экспликация фобий - тёмные аллеи психологического ландшафта -

имманентны  сложной натуре, как простуде – герпес, - «А он <терапевт- мануальщик и любовник> не мог противостоять обаянию этой странной женщины с телом таким сложным, что у него дух захватывало.».

Автор не решилась лишить полностью сексуальной привлекательности «лирическую героиню» даже из женской ревности, но выместила на нейтральности описания внешности, напоминающем портрет Чичикова… .

  Не выразительно закрылись кулисы романа - считается трудным найти нужные слова  начиная произведение – я же, как Юлиан Семёнов, считаю важным финал, как выйти - ведь  конец  хорошей книги – это маленькая смерть, а ревенантов среди авторов не так уж много… .