По фильму "Кентерберийские рассказы" Пазолини.


Взглянуть на мир,

когда покров цивилизаций лицемерный спал!

Вот и ответ модальный в фильме –

 «Кентерберийские рассказы»…

 

Творчество Босха явление религиозного озарения, или иронический скепсис аверроиста? Простой, естественный вопрос – что же подвигло художника   на изображение картин развергшегося ада?

Объединять наивную простоту реакций ребёнка и креативное визионёрство – режиссёрский дар!

Похоже ренессанс вызревал в довольно мрачной демсреде, судя

по художественным свидетельствам времени.

Но, видимо, сам Позолини считал, что человек был ближе к своей «божественной»,  данной Богом,  психофизике в те времена былинные, - цельнее был, а значит рельефнее для изображения. И первородный грех, ветвящийся, как крона  акации, стал визуальным фокусом действа. В симфоническом полотне картины, в качестве камертона, лота,

универсального бодожка  слепого, введён образ Чарли-Чаплина – «вот и ответ»!

«Ч-Ч» - ренессансная личность: режиссёр, сценарист, актёр, художник, композитор. Позолини перекидывает его, ещё и, как  трап, между «времён», «чтоб не прервалась связь».

Образ человечка в котелке стал универсальным, вроде балаганного Петрушки с характеристиками Швейка, овладевшим принципами тэйк-ван-до: грубую силу противника направить против самого.