Презентация фильма Гринуэйя "Повар, вор, его жена и её любовник.".


http://www.liveinternet.ru/users/amateur-2/post155386437/

 

Авторский, концептуальный фильм,  в котором правдоподобие проигрывает художественной эстетике, находящейся на особом положении приоритета.

Протогонист – безжалостный гангстер сангвиник,  в гротесковом внешнем образе старого вояки,  эпохи географических открытий. Какафонная личность - раз уж говорим о кино, то можно найти, опять же, только внешние проявления черт Петра I: капитана-бомбардира в исполнении  Симонова, и, возможно, С. Дали  - вносящая постоянную дисгармонию саспенса, в обстановку изобильной роскоши, как будто  декорированной  фламандскими мастерами живописи.

Копия «Банкета офицеров стрелковой роты св. Георгия», Франса Халса,1616г. - бэкграунд действа, чревоугодия банды и прочих непотребств золоторотцев, «костюмированной» под образцы благородного, королевского воинства.

Ренессанс вычленил и раскрепостил личность, но не сопроводил сдерживающими факторами.  Встав на путь эпикурейства – неизбежно, пройдёшь все доступные формы чувственных удовольствий, в том числе, и радикального садомазохизма.   «Гадость и удовольствие связаны между собой» - демонстрация этого тезиса и есть квинтэссенция фильма, если «гадость» включает ещё, и смертельную степень опасности.