Мысли по поводу фильма и не только А. Каурисмяки "Преступление и наказание".


<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:0cm 172.3pt 2.0cm 90.0pt; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Фильм об одиночестве, в его урбанистической ипостаси. Психологическая инкапсуляция личности в плотно нашпигованной демографии. Попытка вырваться из прозрачной

камеры экзистенции через тяжкое криминальное деяние – сломать невидимый барьер! – фактически немотивированного убийства, оказавшись либо в узком кругу сверх-людей, либо безропотной или глухо ропщущей  массы.

Эскапизм  создаёт вязкую среду индивидуального обитания, где каждое действие требует сосредоточенного внимания, даже к малейшему действию, - внутреннего, а затем, непроизвольно, и в голос комментария, - любая дорога превращается в последовательность отмеренных шагов; даже, кажется, сердце, снабжённое рефлекторным механизмом, перестанет сжиматься без команд - раз…, два…, три… .

 Особенности формы детективного жанра представленные К. Дойлом,  А. Кристи заключаются в победе дедукции над хитростью, изворотливостью  преступника. Современный детектив - победа технологий, а значит чиновника в погонах, владеющего ими, над преступной деструкцией.

Каурисмяки возвращает нас к мировосприятию Ф. Достоевского, по гамбургскому счёту, Ницше. Вне моральный субъект недосягаем правосудием, даже, если бравирует осторожностью, разбрасывая преступные артефакты, щедро как сеятель. А если, ещё, обладает негативным обаянием, вербующим сочувствующих, то это гарантированная индульгенция…